дождевая канализацияпроектирование дождевой канализациидождевая система канализации
Яндекс.Метрика

Виды работ

производственно дождевая канализациядождевая канализация

Статьи

Устройство дорожных оснований из минеральных материалов, без вяжущих.

Дорожное основание служит для распределения нагрузки, полученной через покрытие от автомобилей, на грунт. Обычно оно состоит из трёх слоёв. Это самый прочный верхний слой, менее прочный нижний слой, и дополнительный нижний слой, необходимый в специфических условиях.

Если имеется достаточное количество качественных местных материалов, то основание устраивается в один слой.

Основными материалами для строительства дорожных оснований служат щебень, смеси гравийные и щебёночные, шлаки и некоторые другие. Для капитальных покрытий, эти материалы должны соответствовать высоким критериям износоустойчивости, и в верхних слоях они должны быть обработаны вяжущими. Для переходных и простых покрытий подходят материалы любых марок. Подбор материала для основания осуществляется на основе технико-экономических расчётов.

Цементобетонные покрытия нуждаются в жёстком и прочном основании, для устойчивости против пучинообразования и неравномерных поднятий.

Другие капитальные покрытия, особенно при укладка асфальта, требуют, чтобы верхний слой основания был равномерно, и минимально деформируем под влиянием нагрузок и природных факторов. Это нужно, чтобы избежать трещин и разрушения покрытия.

Каждый нижележащий слой основания должен быть шире верхнего с каждой стороны на 15-25 см.

Земляное полотно для устройства дорожных основания должно быть подготовлено таким образом, чтобы иметь двускатный поперечный профиль с поперечными уклонами по ширине проезжей части, соответствующий форме покрытия.

К строительству дополнительного слоя основания (первого) приступают обычно на следующий год после устройства земляного полотна. Иногда это делают в тот же год. Этот слой в основном делают дренирующим и морозоустойчивым, учитывая глубину промерзания грунта в данной местности. После его уплотнения, на него укладываются слои дорожной одежды, после чего подсыпаются и укрепляются обочины. Уплотнение производится по всей ширине – укатывается слой и обочины. Если дренирующий слой песчаный, обочины также присыпаются песком во избежание заиливания слоя.

С верхним слоем основания поступают так же. После чего по нему можно сразу укладывать покрытие.

Если устройство дорожного основания производят из минеральных материалов, по нему открывается движение грузового транспорта на несколько недель, для хорошей укатки и обнаружения слабых мест. Следует учитывать коэффициенты уплотнения используемых материалов. Уплотнённое основание на песчаном слое должно иметь толщину не менее 15 см, на твёрдом слое – не менее 8 см.

 

Щебёночные основания строят, проводя несколько россыпей и уплотняя каждую из них. В нижний слой укладывается менее прочный и более крупный щебень, в верхний слой – более прочный и менее крупный. Уплотнение второго слоя производят, в том числе для расклинивающего эффекта. Масса катка с каждой раскаткой увеличивается. Слой считается уплотнённым, когда перестаёт образовываться волна перед катком и отсутствует след после него, а щебень становится неподвижным.

Гравийные дорожные основания возводят из местных материалов, делая их одно и двухслойными, толщиной до 30 см, причём неплохо, когда в составе гравия присутствуют пылевато-глинистые частицы.

Щебёночно-гравийные основания делают двухслойными. Нижний – из гравия, толщиной до 25 см, верхний – из щебня, толщиной около 10 см. Такой тип оснований строится для экономии благодаря замене щебня на гравий.

Шлаковые основания возводят из всех видов шлаков любой величины, делая их толщиной 20-40 см. Однако топливные шлаки пригодны только для дополнительных слоёв, ввиду их малой прочности и пористости.

Грунтощебёночные и грунтогравийные основания возводят, если есть в наличии прочный крупный щебень. Их делают толщиной до 30 см. В такие основания в качестве заполнителя пустот входит песок.

Основания из отходов камнедробления, вскрышных и пустых пород делают различной толщины. Тут используются так называемые «хвосты», остатки при добыче бутового камня, горелые породы из шахтных отвалов и другие отходы.