дорожно-строительные работыдорожно-строительные работы в Москведорожно строительные работы
Яндекс.Метрика

Виды работ

дорожно-строительные работыдорожно строительные работы

Статьи

Устройство покрытия из щебня

Устройство дорожного основания производят без вяжущих или применяют пропитку в устройстве покрытий и оснований. Она заключается в распределении по поверхности слоя щебня органических вяжущих веществ, с последующее догрузкой и распределением более мелкой щебёнки и уплотнением. При этом вяжуще вещество, проникая в промежутки между щебёнками и обволакивая их, создаёт хорошее сцепление. А это значительно укрепляет весь щебёночный слой и увеличивает его упругость на 20-30%. При помощи способа пропитки создаётся устойчивый слой покрытия или основания.

Этот способ рекомендуется применять при строительстве дорог третьей и четвёртой категорий. Он нецелесообразен в районах с низкой положительной температурой и большим количеством осадков, поскольку обволакивание вяжущими, а, следовательно, взаимное сцепление щебёнки между собой, при этих условиях ухудшаются.

В регионах с влажным и прохладным климатом (вторая и третья дорожно-климатические зоны), и при использовании мелкого щебня, для пропитки используются менее вязкие средства, чтобы они лучше проникали и способствовали сцеплению.

В четвёртой и пятой дорожно-климатических зонах и при использовании крупного щебня, целесообразно использование более вязких средств.

Если щебень влажный, можно применять дегтебитумные смеси. Однако, в населённых пунктах применение дёгтя в верхних слоях дорожного покрытия запрещено.

Используемый щебень должен соответствовать определённым требованиям по прочности, износу и морозостойкости.

Перед устройстве покрытия из щебня, сначала проверяют нижележащий слой по геометрии, качеству, влажности и степени загрязнения.

Для соблюдения ширины создаваемого покрытия и ровности кромок, делают бордюры с упорами, по высоте соответственно толщине слоя.

После укладки щебня автогрейдером или другим способом, производят его заливку вяжущим средством. Это делается при помощи автогудронатора. После распределения вяжущего средства автогудронатором, и его уплотнения катком, проверяют поперечный профиль и продольную ровность на каждом сделанном участке шаблоном и рейкой.

Если обработка проводилась не эмульсией, щебень не следует увлажнять во время уплотнения. При уплотнении дорожный каток должен перекрывать с каждой новой проходкой предыдущую примерно на четверть ширины.

Если щебень излишне подроблен (чего желательно не допускать), то такие проблемные участки следует почистить и заменить новым щебнем, после чего снова уплотнить.

Вяжущее средство должно равномерно распределяться на всю ширину покрытия, или, по крайней мере, на половину ширины за один раз. Если остаются незаполненные вяжущим участки, их доливают вручную. Нельзя допускать сильного перекрытия вяжущего на поперечных стыках между участками, так как его избыток может стать причиной пластических деформаций в дальнейшем.

Мелкая щебёнка допускается в заполнении пустот, вперемешку с крупной, но она не должна образовывать самостоятельный слой.

Следует избегать загрязнения щебня, чтобы не нарушалось его сцепление с вяжущими. Поэтому все работы – от распределения крупного щебня и его заливки вяжущим до уплотнения, желательно выполнить в течение 1-2 суток.

Для улучшения водонепроницаемости, износостойкости и морозостойкости созданного покрытия, сверху укладывается слой износа.

На протяжение трёх-четырёх недель после окончания работ, покрытие постепенно выравнивают и уплотняют дополнительной подкаткой и подсыпкой каменной мелочи в места, где заметен излишек вяжущего.

Места с недостатком вяжущего средства бывают видны после дождя, выступая в виде тёмных пятен. Щебень из этих участков удаляют, заливают их вяжущим, и засыпают щебнем, после чего снова уплотняют.

На этот период открывают движение автомобилей по покрытию с ограничением скорости до 40 км/ч.