дождевая канализацияустановка бордюровдождевая система канализации
Яндекс.Метрика

Виды работ

производственно дождевая канализациядождевая канализация

Статьи

Организация укладки теплого и горячего асфальта

Для правильной организации и успешного осуществления укладки асфальта, нужен качественный проект производства работ который позволит достичь наилучшей производительности отряда, экономии в расходовании материалов, оптимального использования техники и прочих выгод.

Составляя технологическую схему данных работ, необходимо правильно учесть много факторов, среди которых такие как наличие техники, расположение и производительность асфальтобетонного завода. Нужно верно оценить местные условия, правильно рассчитать технологию работ и необходимое количество смеси, и многое другое.

В организационную схему должно быть включено три подразделения, первое из которых производит подготовительные работы, второе укладывает и уплотняет нижний слой, и третье – укладывает и уплотняет верхний слой. Если также производится укладка слоя износа, то этим занимается четвёртое подразделение.

Для работы каждого подразделения выделяется своя захватка, длина которой рассчитывается из намеченного на смену объёма работ, который, в свою очередь вытекает из общего годового плана и использования техники.

Сначала устанавливается длина захватки основного подразделения, укладывающего и уплотняющего верхний слой, с учётом производительности основной машины  для этого вида работ - асфальтоукладчика, стремясь к наиболее полному его использованию, а также остальной техники.

Чтобы асфальтоукладчик и другие машины были использованы по максимуму, учитывая, что верхний слой укладывается только в светлое время суток, работа должна быть организована бесперебойно и чётко. Для этого асфальтобетонный завод должен начинать работу раньше, чтобы к началу работы асфальтоукладчика самосвалы уже могли доставить первую порцию асфальтобетонной смеси. Катки же должны подключаться к работе уже после того, как асфальтоукладчиком будет уложен определённый участок.

 

Итак, рабочая зона состоит из трёх захваток, на каждой из которых работают в две смены.

Первая смена: на первой захватке производят подготовительные работы, на второй захватке не проводятся работы, на третьей – производится укладка верхнего слоя покрытия.

Вторая смена: на первой захватке производят укладку нижнего слоя покрытия, на второй производят подготовительные работы.

Тяжелые катки, которые начали работать немного позже асфальтоукладчика, заканчивают работу уже после начала работы второй смены.

Если одновременно укладывают верхний и нижний слои, то на асфальтобетонном заводе должны быть отдельно работающие смесители – для приготовления смеси для верхнего и для нижнего слоёв.

Если в первую смену укладывается только верхний слой, а во вторую только нижний, то все заводские смесители могут готовить одну смесь.

При различной толщине слоёв, верхний слой обычно требует намного меньшего количества смеси, чем нижний. Большая толщина слоёв требует укладки в две смены.

Если устройство дорожной одежды производится на всю ширину, может потребоваться одновременная работа двух или трёх асфальтоукладчиков, или одного большой ширины. При такой работе необходима значительная длина одной захватки, и большая производительность асфальтобетонного завода.

Если учесть, что расстояние для перевозки тёплых и горячих смесей ограничено их остыванием, то в плане работ надо учесть расстояние до асфальтобетонного завода. Лучше, чтобы их было несколько в пределах оптимальной досягаемости.

Вся планировка сводится к оптимизации и повышению эффективности работы, к тому, чтобы не было необоснованных простоев ни рабочих, ни техники.