укладка холодного асфальтаукладка холодного асфальтаукладка холодного асфальта
Яндекс.Метрика

Виды работ

укладка асфальта в Москвепроцесс укладки асфальта

Статьи

Укладка асфальта

Начинать асфальтирование можно при температуре 5˚C и выше, а заканчивать осенью при 10˚C для горячих смесей, и при - 5˚C для тёплых. Основание должно быть очищено и не быть промерзшим. Температурные ограничения нужны во избежание быстрого остывания смесей, вследствие чего происходит недостаточное уплотнение покрытия. При укладке асфальта в более холодную погоду применяют специальные способы для замедления охлаждения асфальтобетонной смеси.

Для достижения хорошего качества покрытия, смесь должна укладываться в сухую погоду. В противном случае нарушается сцепление слоёв, что приводит к быстрому разрушению покрытия. Кроме того, покрытие, положенное в дождливую погоду, имеет много раковин и неровностей, что тоже приводит к его быстрому разрушению.

В механизированный отряд по укладке асфальта входят асфальтоукладчики, катки, вспомогательную технику и электростанции для освещения работ ночью.

На каждый асфальтоукладчик должно приходиться не менее трёх катков.

Если в качестве основания используется старое покрытие, то его выравнивают с помощью пористого асфальтобетона или крупнозернистой щебёночной смеси, обработанной битумом.

Пористую смесь для нижнего слоя хорошо выравнивают, и укладывают верхний слой. Для достижения наилучшего сцепления слоёв между собой, нужно, чтобы их укладка происходила без задержек – один на другой, но нижний слой перед укладкой верхнего необходимо заделать.

Важно учитывать расстояние от места производства асфальтобетонной смеси до места укладки, так как её температура должна иметь заданную температуру. Для горячей смеси это 110-120˚C, для тёплой – 90-100˚C, для холодной - 70˚C. Опытным путём установлено, что в тёплую погоду горячую смесь можно перемещать на расстояние до 50 км, тёплую – до 80 км, в холодную погоду горячая смесь – до 30 км, тёплая – до 50 км. Кузов самосвала прогревают отработанными газами и накрывают.

Количество асфальтоукладчиков на один проход определяют в зависимости от их ширины и ширины покрытия. Если одновременно проходят два и более асфальтоукладчика, то их отставание друг от друга должно быть от 10 до 30 м. При такой проходке не образуется продольных швов на покрытии.

Укладка асфальта будет тем ровнее и качественнее, чем плотнее будет уложен каждый слой, и чем ровнее и плотнее будет сделано основание.

Толщина покрытия регулируется отражающей плитой и выглаживающей плитой. Выглаживающую плиту предварительно прогревают с помощью установленных на ней форсунок.

Перед началом движения асфальтоукладчика, нужно убедиться, что всё пространство перед отражающей плитой хорошо заполнено смесью.

Во время работы асфальтоукладчика постоянно должен быть включен трамбующий брус, играющий роль предварительного уплотнителя смеси. После проходки машины должна оставаться ровная поверхность, без раковин и разрывов.

Есть схема, по которой нижний слой укладывают весной и осенью, и открывают по нему движение. А верхний слой укладывают летом, применяя меры по его хорошему сцеплению с нижним. Если нижний слой уложен осенью, то по нему укладывают на зиму защитный слой.

Асфальтоукладчик, закончив одну полосу, должен быстро переходить на соседнюю, пока не остыла кромка. Если она успела остыть, её необходимо предварительно разогреть. Для предотвращения образования кромок по краям полосы, по бокам укладчика устанавливаются деревянные упоры из брусьев.

На виражах и на узких полосах смесь укладывается малым укладчиком, чтобы уплотнить её сразу по всей ширине, что всегда лучше для качества.

Опыт говорит, что укладка одного более толстого слоя экономически значительно выгоднее укладки нескольких более тонких.