уплотнение пескакоэффициент уплотнения пескауплотнение песка в Москве
Яндекс.Метрика

Виды работ

уплотнение пескакоэффициент уплотнения песка

Статьи

Уплотнение песка

Дополнительные слои основания могут выполнять функции несущих, морозозащитных, дренирующих и капилляропрерывающих слоев. В зависимости от назначения дополнительного слоя выбирают для него соответствующий материал преимущественно из числа местных материалов и отходов промышленности. Нередко одни и тот же слой выполняет несколько функций.

Наибольшее распространение для устройства дополнительных слоев оснований нашли следующие материалы: песок; гравий; песчано-гравийные смеси; разнообразные каменные материалы пониженной прочности. В целях повышения морозоустойчивости дорожных одежд применяют морозозащитные (теплоизолирующие) слои из материалов, обдающих пониженной теплопроводностью.

Исследования, показывают, что введение в смесь песка, укрепленного цементом (5—8%), керамзитового гравия (10—40%) позволяет снизить коэффициент теплопроводности материала в 2—4 раза, что, в свою очередь, снижает толщину морозозащитного слоя.

Если подстилающий слой является одновременно и дренирующим его обычно устраивают из песка. В этом случае песок должен обладать определенной фильтрующей способностью. Ориентировочно минимальное значение коэффициента фильтрации должно быть не ниже 3—5 м/сут. в зависимости от ширины проезжей части.

Последовательность операций по устройству основания из песка такова: доставка песка в корыто, распределение и планировка доставленного песка слоем заданной толщины, увлажнение (если влажность песка ниже оптимальной) и уплотнение песка. Песок доставляют автомобилями-самосвалами и выставляют конусами в пределах корыта из расчета его потребности на 1 м дороги. Для разравнивания песка используют бульдозеры легких типов или автогрейдеры. Толщину рыхлого слоя песка принимают больше требуемой проектной толщины на 10% с учетом последующего уплотнения. Уплотнение осуществляют легкими дорожными катками или катками среднего веса (5—6 тс), виброкатками, а также катками на пневматических шинах.