асфальтовая крошкаасфальтасфальт

Виды работ

асвальтплотность асфальта

Статьи

Асфальт

Основной материал, применяемый при асфальтировки - это, конечно же, асфальт. Однако, это не просто один какой-то конкретный материал, под этим названием скрывается целый комплекс различных материалов. Видов и типов очень много, но в данной статье мы попытаемся классифицировать основные из них.

Во-первых, начать необходимо с того, что он из себя собственно представляет. Обычный асфальт, применяемый при асфальтировании современных российских дорог - смесь битума с минеральными веществами (известняком, песчаником и др.). Можно ёще встретить другое, его название – асфальтобетон. Так его называют, потому что по сути это строительный материал в виде уплотнённой смеси щебня, песка, минерального порошка и битума. Применяют его обычно для строительства дорог, во многом благодаря его гидро- и электроизоляционным свойствам.

По происхождению делят на искусственный и натуральный. Натуральный, если верить словарю Брокгауза и Эфрона, «горная, минеральная, или иудейская смола, представляющая черное или черно-бурое, сильно блестящее вещество, плавящееся при 100°С, растворимое в терпентинном масле, петролеуме и бензине». Он образуется из фракций нефти при испарении ее легких составляющих и её окисления. Смешиваясь с минеральными составляющими (песком, гравием и пр.) он превращается мощную кору на поверхности больших "нефтяных озер". Он широко распространен в районах неглубокого залегания или выхода на поверхность Земли нефтеносных пород и обычно заполняет трещины и каверны в известняках и подобных известнякам породах.

Про искусственный было сказано выше, необходимо лишь отметить, что существуют горячий, содержащий вязкий битум, укладываемый и уплотняемый при температуре не ниже 120°C; тёплый — с маловязким битумом и температурой уплотнения 40-80 °C; холодный — с жидким битумом, уплотняемый при температуре окружающего воздуха, но не ниже 10°C.

Что касается истории, то, начиная с середины ХIХ столетия во Франции, Швейцарии и США и ряде других стран дорожное покрытие начинают делать из битумно-минеральных смесей. Впервые асфальтобетонное покрытие было применено для покрытия тротуаров Королевcкого моста в Париже в 30-х годах XX столетия. В начале 30-х годов во Франции в департаменте Эн асфальтом были покрыты тротуары на мосту Моран через реку Рону в Лионе. Литой асфальт, приготовленный с использованием нефтяных битумов, был впервые применен впервые в США в 1876 г.

В России природный асфальт был впервые использован летом 1839 г. в С.-Петербург. Вскоре его стали добывать на Сызранcком заводе в 1873 г. (на правом берегу Волги выше Сызрани на 20 км).

Теперь немного о производстве. Тут существует своя классификация. Асфальтовые смеси могут быть двух видов: подогретые (горячие или теплые) асфальтовые смеси, полученные путем соединения подогретого щебня и подогретого связующего вещества и холодные, когда холодный щебня помещается в подогретое связующее вещество или теплый щебень загружается в холодное связующее вещество.

Асфальтовые смеси, как подогретые, так и холодные, могут изготавливаться в удалении от места производства работ ("in plant"), а могут производиться на самом месте укладки или выполняются одновременно с укладкой и в этом случае являются составной частью технологии выполнения покрытия непосредственно на месте ("in situ").

Также существуют необычные виды асфальта. Это щебеночно-мастичный и цветной. Этот вид признан наиболее эффективным средством борьбы с образованием колеи. Поскольку покрытия из ЩМА более шероховатые, чем обычные, это позволяет бороться с негативными эффектами, связанными с присутствием воды на дорогах – скольжением и большим количеством брызг. Поскольку возрастает коэффициент сцепления, движение становится более комфортным и безопасным. Кроме того, на таких трассах улучшается видимость дорожной разметки, снижается уровень шума, а в ночное время ослабляется яркость отраженного света. Применение данного типа асфальтобетонной смеси значительно увеличивает срок службы дорожного покрытия.

Цветной асфальт как материал усиливает освещение в тоннелях и на эстакадах, помогает ориентироваться на развязках автострад и на территории автозаправочных станций, не дает потеряться остановкам общественного транспорта, парковкам, велосипедным дорожкам, пешеходным зонам, аварийным выходам и выездам на территориях промышленных предприятий.

Особенно эффективно цветной асфальт применяется на взлетно-посадочных полосах, территориях морских портов и грузовых терминалов.

В настоящее время этот материал является одним из самых популярных видов дорожных покрытий. Необходимо заметить, что при асфальтировании очень важно четкое следование правилам проведения укладки.